Расширенный поиск

В ОП РФ запустят «Карту возможностей особого ребенка»

09 августа 2017 166 -1

В ОП РФ запустят «Карту возможностей особого ребенка»

Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства в сентябре запустит «Карту возможностей особого ребенка». Она поможет родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка-инвалида. В частности, речь идет о школах, детских садах и учреждениях досуга. Проект предлагается развивать в рамках мероприятий «Десятилетия детства».
 
По словам первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ Юлии Зимовой, когда в семье рождается ребенок с особыми потребностями или когда его усыновляют, родители не до конца понимают, где он может учиться, какие творческие кружки и спортивные секции неподалеку от дома для него доступны. Немало ситуаций, когда говорят, что тот или иной детский сад принимает детей с ДЦП или с синдромом Дауна, а на практике выясняется, что в нем нет требуемых специалистов для работы с такими детьми, не создана среда. В итоге родители вынуждены проходить все детские сады в округе и сами выяснять, с каким диагнозом там реально может учиться ребенок, какие имеются специалисты.
 
Суть проекта — создать специальную платформу с интерактивной картой, на которую родители особых детей, представители детских домов и другие заинтересованные лица смогут наносить учреждения для детей с особыми потребностями по принципу «Википедии». На эту карту будут наноситься и профильные НКО.
 
«В итоге у нас получится карта с объектами, в которых такие дети смогут обучаться, получать дополнительное образование и т.п., а главное — где они смогут чувствовать себя комфортно. Особенно проблема актуальна для потенциальных приемных родителей. Сейчас в банке данных о детях-сиротах больше половины детей с особыми потребностями. Такая карта, безусловно, поможет потенциальным родителям перед усыновлением сориентироваться по таким объектам в своем регионе и районе», — считает Юлия Зимова. Эту информацию смогут использовать в работе школы приемных родителей. Кроме того, на основе этой карты такие школы и службы сопровождения семьи могли бы готовить индивидуальные карты возможностей для конкретных детей.
 
По сообщению пресс-службы Общественной палаты РФ.