Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Информацию о работе обращениями граждан в Администрации муниципального района Альшеевский район в 2015 г.

14 Апреля 2016
15
-1

Управляющий делами

Администрации

МР Альшеевский район

Шелковников Д.Ю.

Уважаемый Президиум! Уважаемые депутаты и приглашенные!

Представляю вашему вниманию информацию о работе обращениями граждан в Администрации муниципального района Альшеевский район в 2015 г.

Динамика поступлений обращений.

В 2015 году количество обращений, поступивших в Администрацию муниципального района Альшеевский район, по сравнению с 2014 годом уменьшилось. В отчетный период было зарегистрировано 3023 письменных граждан,  что на 22% меньше чем в  2014 г., когда поступило- 3863 обращений. Уменьшение  количества обращений связано с открытием МФЦ.

По каналам поступления обращения распределились следующим образом: нарочно и на личных приемах – 2298 (79%), по почте 483 (16%), по электронной почте 151 (5%).

Число   коллективных обращений снизилось и составило 51 (или 1,7% от числа всех обращений), количество повторных – 11 (0,3%).

В 2015 г. через Администрацию Президента РБ, Правительство РБ, министерства и госкомитеты РБ получено 125 обращений граждан, что на 32% меньше  в 2014 г. – 183 обращений. 

Определенный резонанс произвели проведенные приемы граждан органами государственной власти и должностными лицами, организованные согласно распоряжения Правительства Республике Башкортостан. В 2015 г. приемы провели:

1.Земеститель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан В.А. Нагорный.

 2.Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан,

3.Управление Минюста России по Республике Башкортостан,

4.Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан

5. Министр сельского хозяйства Республики Башкортостан Н.А. Коваленко.

Всего на выше перечисленных приемах было принято более 100 человек по широкому спектру вопросов.

Проведенный третий общероссийский день приема граждан 14 декабря 2015 г. так же показал крайне низкую активность населения. Восемь обращений за 12 часов работы Администрации района (в 2014 г. шесть обращение).          

Тематика обращений.

В 2015 г. общая тематика обращений по сравнению с 2014 г. сохранилась. Вопросы жилищно-коммунальной сферы по-прежнему больше всего волнуют жителей района,  на втором месте идут вопросы экономического блока, на третьем месте вопросы социальной направленности.    

Жилищно-коммунальная сфера.

Как и прежде наиболее злободневными для жителей района являются вопросы жилищно-коммунальной сферы – 1058 обращений (35%). Большая часть заявлений,  с которыми обращаются заявители, связана с улучшением жилищных условий, в большей части молодых и многодетных семей, а так же обращались дети-сироты, семьи имеющие детей-инвалидов, ставились вопросы оказание материальной помощи в ремонте или восстановлении жилья, пострадавшего от пожара и вопросы выделения земельных участков. Следует отметить, что многодетные семьи, имеющие трех и более детей, готовы строить для себя дома самостоятельно, но есть временные сложности в вопросах выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, обеспечении новых микрорайонов коммунальной инфраструктурой. Ряд обращений, содержат жалобы на низкое качество работы коммунальных предприятий. 

По вопросам экономического блока поступило  846 обращение (28%).

В этом блоке доминируют вопросы строительства, сельского хозяйства, транспорта. При этом вопросы строительства, градостроительной деятельности, архитектуры составили 635 (21 % от общего массива обращений 2015 г.). Большая часть вопросов сельского хозяйства по-прежнему связана с земельными вопросами - выделение земельных участков, а так же развитие ЛПХ и фермерства.

Социальная сфера.

Вопросы блока социальной сферы составили 695 обращений (23%).

Граждане, в основном, ставят вопросы социальной помощи малообеспеченным, многодетным семьям, соцобеспечении и льготах инвалидам, ветеранам и иным категориям граждан, назначении и пересмотре размера трудовых пенсий, о получении и использовании материнского капитала. По вопросам образования заявителей традиционно волновали вопросы получение целевых направлений выпускниками школ. Ряд обращений касается вопросов медицинского обслуживания и оптимизации медицинских учреждений.

Все обращения были должным образом зарегистрированы и направлены для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения администрации, должностным лицам в пределах их компетенции. На обращения в установленные сроки были даны ответы. Часть обращений направлена для рассмотрения по подведомственности. 

В течение всего отчетного периода было осуществлено 5 выездов по месту жительства заявителей  для проверки и оценки фактов, изложенных в обращениях.

В целом по  обращениям граждан принято в 2015 г. около двух тысяч постановлений и распоряжений главы администрации  МР (2014г.- более трех тысяч).

Территориальное распределение.

Среди 20 сельских поселений большинство письменных обращений - около 60 %,  приходится на Раевский сельсовет, от жителей остальных 19 сельских поселений –40%.

В среднем за 2015 г. на 100 человек приходится по району 7,5 обращений,  в  2014 г. 8,7.

Социальный состав заявителей

Более половины заявителей не указывают свой социальный статус – 76%. Из тех, кто указал – более половины составляют пенсионеры, далее идут служащие, рабочие, предприниматели, безработные, представители интеллигенции, а также молодежь.

Прием граждан.

В  Администрации муниципального района Альшеевский район установлен график приема граждан по личным вопросам главой Администрации и заместителей главы Администрации. Кол-во устных обращений граждан в 2015 г. –54 (в 2014 г. –84) снизилось на 36 %.

Работа с устными обращениями проводится ежедневно, а не только в специально отведенное время. В целях повышения юридической грамотности населения региональным отделением Ассоциации юристов России проводятся приемы граждан с участием сотрудников прокуратуры, судебных приставов, управления пенсионного фонда, КУС, регпалаты.

Число граждан, с которыми проводилась работа по разъяснению и решению их вопросов в несколько раз больше чем количество зарегистрированных заявителей  в приемные дни. Наибольшее количество посетителей принимали граждан в формате личного приема вне утвержденного графика заместители главы администрации, отдел архитектуры, отдел образования, орган опеки и попечительства.