Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Тезисы выступления Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан К.Н. Шагимуратова на четырнадцатом заседании Государственного Собрания – Курултая РБ шестого созыва Государственного Собрания – Курултая РБ по вопросу «Проект Закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» 26 сентября 2019 года

27 Сентября 2019
24
1

В соответствии с Законом «О Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан» проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в установленном порядке прошел экспертизу в Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан.

Пояснения о внесенных изменений были подробно и детально представлены в предыдущем докладе.

Остановлюсь на основных параметрах.

Изменения, предлагаемые проектом закона, вызваны необходимостью корректировки плана поступления доходов и расходов.

Законопроектом предлагается бюджет республики на 2019 год утвердить:

- по доходам в сумме 196,5 млрд. руб.,

-по расходам – 222,9 млрд. руб.

С учетом вносимых изменений дефицит бюджета в 2019 году составит
26,4 млрд. руб., со снижением к утвержденному значению на 0,3 млрд. руб.

Таким образом, проектом рост доходов бюджета в 2019 году определен на уровне 8,3 млрд. руб., что обусловлено увеличением плана поступлений:

- налоговых и неналоговых доходов бюджета на 5,6 млрд. рублей;

- безвозмездных поступлений на 2,7 млрд. рублей, в том числе
за счет средств федерального бюджета на 2,3 млрд. рублей.

Расходы бюджета в 2019 году также вырастут на 8,0 млрд. рублей.

С учетом поступления дополнительных доходов, принятия мер по возврату остатков неиспользованных в 2018 году бюджетных средств и привлечению дополнительных средств из федерального бюджета, законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований:

на реализацию основных социально значимых и иных приоритетных направлений – на  7,5 млрд. рублей;

на исполнение мероприятий Республиканской адресной инвестиционной программы – на 0,6 млрд. рублей;

на увеличение Дорожного фонда Республики Башкортостан –
на 1 млрд. рублей;

на финансовую поддержку бюджетов муниципальных образований республики в целях обеспечения их сбалансированности и повышения уровня бюджетной обеспеченности – на 1,7 млрд. рублей;

При этом на 2,8 млрд. рублей сокращены бюджетные ассигнования, из них:

на 2,5 млрд. рублей общегосударственные вопросы;

на 0,3 млрд. рублей обслуживание государственного долга.

Законопроектом запланировано что, в 2020 году доходы бюджета Республики Башкортостан вырастут на 7,9 млрд. рублей;

в 2021 году – на 4,8 млрд. рублей.

Увеличение доходов обусловлено ростом налоговых и неналоговых доходов в 2020 году на 7,7 млрд. рублей, в 2021 году – на 4,8 млрд. рублей. Также планируется увеличение объема привлекаемых средств федерального бюджета в виде безвозмездных поступлений: в 2020 году – на 0,4 млрд. рублей  и в 2021 году – на 0,3 млрд. рублей.

С учетом получения дополнительных доходов прогнозируется рост расходов:

- в 2020 году на 5,2 млрд. рублей;

- в 2021 году на 3,9 млрд. рублей.

Согласно предлагаемым изменениям дефицит бюджета сократится
в 2020 году на 2,7 млрд. рублей, в 2021 году - на 0,9 млрд. рублей:

Предлагаемые законопроектом размеры дефицита бюджета и государственного долга республики не превышают ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

Учитывая, что структура и содержание проекта закона в целом сформированы с учетом норм бюджетного законодательства, Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан считает возможным поддержать данный законопроект.